22.09.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3246; сегодня: 1.

Управленческий учет на 1С:УНФ 8.2 для растущего интернет-магазина настроила компания Логен

Управленческий учет на 1С:УНФ 8.2 для растущего интернет-магазина настроила компания Логен

Управленческий учет для растущего интернет-магазина

Александр, владелец интернет-магазина по продаже автозапчастей, всерьез настроен на рост своего бизнеса. Переход от стартапа к планируемому росту заставил Александра пересмотреть принципы и инструменты управления, которыми он до сих пор пользовался.

Как работает Интернет-магазин

Интернет-магазин "Ремарк" – это по сути "транспорт", который подбирает для покупателей предложения поставщиков, а при заказе товара – транслирует заказы покупателей поставщикам. "Фишка" бизнеса в том, что покупатель может сам принять решение, у какого поставщика приобретать товар. Например, комплект противотуманных фар для "Ниссан Ноут" представляют три поставщика по разным ценам и с разными сроками поставки, а поперечины для рейлингов "Нисан X-Trail" представляют пять поставщиков (данные на 3 февраля 2010 года).

Такая модель работы требует серьезной автоматизации изначально – вручную поддерживать весь объем предложений в актуальном состоянии практически невозможно. Под решения этой задачи "заточен" функционал самого сайта – он автоматически подтягивает данные из динамически меняющихся внешних источников (прайсы и каталоги поставщиков). Это обеспечивает компании значительное преимущество перед конкурентами – те зачастую не могут гарантировать поставку по заявленной в интернет-магазине цене.

Понятно, что накопленные в "личных кабинетах" заказы ("корзины") затем должны быть переформированы в реальные заказы покупателей, объединены в единые заказы поставщикам; по ним нужно отследить доставку, оплату, зафиксировать доходы. Эта часть управленческого учета выходит за рамки функционала "движка" сайта и должна быть реализована в учетной системе. До февраля 2010 года такой учетной системой служил написанный Григорием модуль для сайта – для контроля заказов, наличия товара и его резервирования в самом простом виде функционала хватало, но финансы, к примеру, в нем не учитывались. Поэтому случалось так, что в кассе офиса находили "неизвестно откуда взявшиеся" деньги, про которые никто ничего не знает. Бывало и наоборот.

Главная задача владельца – расширять бизнес

Александр считает, что его бизнес должен расти.

Важный фактор расширения бизнеса – это увеличение марочного ассортимента и модельного ряда за счет выхода на новых производителей и поставщиков (с которыми раньше не работали).

Еще одно направление – расширение состава услуг. Недавно компания арендовала помещения для автосервиса и установочного центра, где производится ремонт автомобилей. В ближайшее время будут запущены новые услуги: установка на автомобиль приобретенного товара (защиты картера, брызговики, багажники и др.), кузовной ремонт, малярные работы. Развитие этого направления должно привести и к увеличению численности сотрудников.

Хочет Александр держать и собственный склад наиболее популярных товаров (аксессуары, расходники). Это позволит убрать из цепочки "Клиент—Компания—Поставщик—Клиент" звено "Поставщик", что увеличит скорость реагирования на запросы покупателей. Наличие своего склада также поможет предложить покупателям более конкурентные цены. Например, если клиенту срочно нужен рычаг подвески, его можно срочно купить у поставщика за 1000 рублей. А можно закупить заранее на склад за 500 рублей (например, привезти контейнером с ОАЭ, но контейнер идет месяц).

Для реализации этих планов Александр как владелец продвинутой технологической компании хорошо понимает, что одна из насущных и важных задач – обеспечить нормальный уровень автоматизации по таким направлениям:

• поддержка оперативной работы с поставщиками и покупателями – учет заказов покупателей, формирование на их основе заказов поставщикам и резервов;

• планирование продаж и закупок;

• формирование цен;

• складской учёт и учет денежных средств;

• планирование бюджета на развитие бизнеса, рекламу и прочие расходы;

• анализ прибыльности направлений бизнеса.

Еще для Александра важно, чтобы на непростом в его бизнесе пути трансформации информации из заказа покупателя до планирования складских запасов и исполнения поставок было минимизировано количество человеческих ошибок, возникающих вследствие отсутствия порядка в учете (не тот товар закупили, продали дешевле чем купили, забыли о заказе и т.д.).

Александр Рыжков: "Почему я выбрал "1С:Управление небольшой фирмой 8"

• Знакомые программисты посоветовали брать решение посовременнее.

• Я смог быстро и практически самостоятельно разобраться, как пользоваться программой – на сайте "1С", есть онлайн-демонстрация этого решения, с помощью которого я его и изучил.

• В программе есть отчеты, которые помогают контролировать наличие товара на складе, планировать своевременное пополнение запасов, проводить анализ продаж, вести кассу, анализировать заказы покупателей в разрезе номенклатуры – "движок" сайта, как уже говорилось выше, под решение таких задач естественно не "заточен".

• В одной программе есть все необходимое (кадры, финансы, торговля, задания сотрудникам и пр.). Программа подходит не только для автоматизации торговой деятельности, но и для автосервиса.

• Есть удобные сборники отчетов "Монитор руководителя" и "Мониторы" по направлениям.

• У партнера "1С", которого мы выбрали, есть опыт внедрения этого продукта.

• С программой можно работать удаленно через Интернет.

• Невысокая цена (14 500 руб.) и небольшое время, которое требуется на запуск – следовательно, риски небольшие.

Что доработано в программе под специфику бизнеса

• Возможность автоматической загрузки номенклатуры из прайсов поставщиков (по запчастям номенклатуры очень много – порядка 500 000 позиций).

• Синхронизация заказов на сайте с реальными документами учета в УНФ (заказы, оформленные через сайт, загружаются в УНФ в виде документов "Заказ покупателя", при необходимости создается новый контрагент).

• Выгрузка товара, который находится в наличии на складе, на сайт.

Программу установили и настроили практически самостоятельно, консультации оказывала компания "Логен". Продолжительность проекта – 3 недели.

В результате…

• Директор может контролировать бизнес-процессы по планированию и реализации закупок.

• Появилась возможность проводить анализ спроса и от этого планировать закупки.

• Организован учет складских запасов, появилась возможность развиваться свой склад, увеличивая марочный ассортимент и модельный ряд.

• Автоматизирован учет заказов и контроль их выполнения благодаря штатным отчетам программы.

• Организован учет финансов.

• За счет исключения "человеческих" ошибок значительно реже стали возникать ситуации типа "не тот товар закупил, продал дешевле чем купил, забыл" и т. д. Это дает не только финансовую выгоду, но и существенную экономию времени и сил для менеджеров и самого директора.

Александр Рыжков:

"Интересный факт – по ходу развития проекта и изучения возможностей продукта открываются новые возможности его применения, о которых даже не задумывались в момент принятия решения об автоматизации. Например, мы увидели, как с помощью УНФ можно оптимизировать работу будущего установочного центра и сервиса. Мы купили еще лицензию на пять рабочих мест. Планирую нанимать еще менеджеров, ставить компьютер на склад, внедрять программу в автосервисе".

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Менеджмент, Электронные продажи
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Логен — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...