20.06.2016  Участники ПМЭФ-2016 обсудили сотрудничество государства, медиа и бизнеса

   На панельной сессии «Экономика спорта: эффективное сотрудничество государства, медиа и бизнеса» участники обсудили перспективы развития спорта как эффективной отрасли экономики. Среди участников — известные спортсмены: трехкратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе Александр Карелин, легендарный португальский футболист Луиш Фигу, боец смешанного стиля Хабиб Нурмагомедов, знаменитый канадский хоккеист Фил Эспозито, сообщает пресс-служба форума.
   Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович отметил, что государство рассматривает инвестиции в спорт как вложение в будущее. «Спортивная инфраструктура будет работать десятилетия. Это долгосрочные вложения. В Сочи создали практически новый город. Он стал новым центром притяжения, центром для многих людей, которые непосредственно там живут, и миллионов людей, приезжающих в Сочи по делам или на отдых. Но мы понимаем, что потребуется еще как минимум пять лет, чтобы полноценно на 100% загрузить эту созданную инфраструктуру», — уточнил вице-премьер.
   Депутат Государственной Думы, трехкратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе Александр Карелин назвал «согласие» ключевым словом во взаимодействии государства и бизнеса. «Главное, что делает государство — даже не объекты и не планетарного масштаба спортивные форумы. Главное — это правильное акцентирование. Это то, чем занимается, например, Тина Канделаки, потому что с появлением «Матч ТВ» эти правильные акценты появились. Появилось понимание, как упаковать тот или иной продукт», — подчеркнул Карелин.
   Пресс-секретарь председателя правления «Газпрома» Сергей Куприянов рассказал на примерах, как спортивные проекты создают необходимый контекст для делового партнерства. «После того как мы стали титульным партнером «Шальке», нас стали лучше узнавать в Европе. И ассоциативная связь с нашим брендом поменялась: теперь о нас думают как о стабильном надежном партнере», — пояснил Куприянов.
   Экс-директор МОК по маркетинговым правам и правам на вещание Майкл Пэйн подчеркнул, что в мире не так много стран, правительства которых оказывают спорту поддержку, какая есть в России. «Спорт — это уникальная площадка для партнерства государства, бизнеса и СМИ. Но универсального рецепта по достижению на этой площадке максимального эффекта не существует. В эффективном использовании бренда спорта заложен высочайший экономический потенциал», — считает эксперт.
   Вице-президент хоккейного клуба СКА (Санкт-Петербург) Роман Ротенберг отметил, что опыт ведущих зарубежных клубов был изучен, но полностью скопировать чужую модель невозможно. «Сегодня мы самый успешный хоккейный клуб не только в России, но и в Европе. Коммерческая выручка по итогам минувшего сезона составила 1 млрд рублей. Спасибо футбольному «Зениту», который проложил дорожку и приучил людей болеть», — рассказал функционер.
   Легендарный канадский хоккеист Фил Эспозито поддержал тезис о том, что инвестиции в спорт — это вложение в будущее. «24 года я создавал во Флориде хоккейную команду «Тампу-Бэй Лайтнинг». Почти десять лет южный город учился любить хоккей, формировались традиции. Зато сейчас «Тампа» — одна из сильнейших команд в лиге, как по игре, так и в финансовом плане», — отметил Эспозито.
   Генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки рассказала о том, что необходимо учитывать предпочтения всей потенциальной аудитории. «К работе на чемпионате мира по хоккею мы привлекли дочь главного тренера сборной России Алису Знарок — и женщины стали смотреть трансляции», — привела пример Канделаки.
   Президент Shankai Sports Хун Ли поделилась информацией о китайском опыте развития спортивной отрасли. «До Олимпийских игр 2008 года никакой концепции спортивного маркетинга в Китае не было. Игры стали переломными для развития спортивной отрасли. Компании увидели в спорте инструмент развития. Конечно, нельзя не учесть и роль государства, и рост экономики Китая, но всем этим надо было правильно воспользоваться. Китайские компании поняли, что спорт — это короткий путь для продвижения, в том числе на глобальные рынки», — подчеркнула Хун Ли.
   Президент Олимпийского комитета России Александр Жуков напомнил, что Пекин примет зимние Олимпийские игры 2022 года. «Многие спрашивали, зачем это Китаю, у которого зимние виды спорта слабо развиты. Но Китай планирует вовлечь в спортивные мероприятия 300 миллионов человек. Олимпийские игры — это мощнейший драйвер для развития спортивной индустрии», — подчеркнул Александр Жуков.
   ИА "Альянс Медиа"